Я стал собой благодаря терапии

13. Июн 2016 | Статьи

Маргит Иванов

Перевод: Таниа Хаасма

 

Пару лет назад Кайдо (39, имя изменено) обратился к холистическому терапевту. Его беспокоили необъяснимые страхи, тревога и приступы паники. Здоровье пошатнулось и энергии не было совсем. К тому же была полная неразбериха в отношениях с матерью. Четыре раза Кайдо путешествовал в медитативном состоянии сознания, чтобы понять, что же происходит глубоко внутри него. Теперь, два года спустя, это спокойный, позитивный и деятельный человек, который работает на ответственной должности и находится в счастливых отношениях с женщиной, с которой познакомился до начала терапии. Кайдо рассказал о своих жизненных изменениях холистическому регрессионному терапевту Маргит Иванов.

Ты сам помнишь, почему два года назад пришёл на терапию?

Да, в моей жизни тогда происходили довольно большие перемены. Я сменил место жительства и работы и за некоторое время до этого познакомился со своей нынешней спутницей жизни. У меня и до этого были сложные отношения с мамой, но в тот период они стали особенно напряжёнными, поскольку мама отказалась принять мой выбор. Между моей партнёршей и мамой образовалось огромное напряжение. В добавок к этому у меня были проблемы со здоровьем: учащённое сердцебиение, время от времени панические атаки. У меня было много страхов. К примеру, я пять лет не летал самолётом. Постоянное напряжение и тревожное состояние уже мешали и в повседневных делах. В голове был полный хаос. От одного знакомого я услышал об этой терапии – холистической регрессионной терапии, она показалась мне глубоким, но в то же время не слишком сложным методом. Я мог бы выбрать и недельный или даже годовой ретрит или уединение в Непале, но терапия была чем-то, что я мог предпринять сразу.

Расскажи подробнее об отношениях с мамой!

Я единственный ребёнок у родителей, и они были уже в возрасте, когда я родился. С отцом у меня были очень близкие отношения – он действительно любил меня безусловно. Но с мамой было по-другому. Она была конфликтной по отношению ко многим близким людям, и наше с ней общение тоже никогда не было спокойным. Я всегда был ей доступен, мной всегда можно было командовать. Я был для неё в роли подчинённого. Пытался быть хорошим ребёнком. Она всегда старалась контролировать мою жизнь и мои отношения с женщинами. Кого-то она принимала, а некоторые были для неё абсолютно неприемлимы. Вплоть до того, что в 30 лет я должен был постоянно отчитываться, куда я собирался пойти и когда вернусь. Не было никакого доверия – только контроль. Моя спутница – полная привоположность мамы. Она научила меня, что не нужно постоянно беспокоиться и привязываться к материальной, запланированной жизни. Нужно доверять. Мама активно отвергала духовность. Мне пришлось прятать от неё книги и всё остальное, связанное с духовным развитием, что мне самому было невероятно интересно. Мне не хотелось постоянно выслушивать критику на тему, что всё, что я делаю, в корне неправильно. Я должен был игарь чужую роль, чтобы мама меня принимала. Иногда я задумывался о полном прекращении общения с мамой – есть и такие теории, которые это одобряют, — но мне казалось, что это неверно.

Что происходило на сеансах терапии?

Помню, что сеанс состоял из двух частей. Сначала мы с терапевтом беседовали, чтобы информация внутри меня могла подняться на поверхность. За этим следовало путешествие в изменённом состоянии сознания, в котором я, направляемый терапевтом, отправлялся в глубины своего внутреннего мира. Некоторые, как я знаю, видят при этом картинки, я не видел. Я будто ощущал ситуации. После сеанса было такое чувство, как будто я побывал где-то далеко. Очень хорошо было, и мне это нравилось.

teraapiasЧто ты узнал о своих отношениях с мамой во время путешествий?

Я заново пережил одно событие детства и понял, что мама очень обижалась и злилась, если я не уделял ей достаточно внимания. Когда я увидел всю ситуацию её глазами, я прочувствовал, что чувствовала она и понял, в чём она нуждалась. Я пережил свои эмоции и смог принять новые решения, которые помогают мне теперь быть счастливее и служат мне на пользу. Это как будто переписывание старых убеждений на новые, которые тебя подпитывают. Я смог выразить свою любовь маме и сам почувствовать её искреннюю любовь. Это имело огромное значение в моём терапевтическом процессе. Не могу сказать, что мир сразу перевернулся, но какое-то смещение действительно произошло. В какой-то момент я почувствовал, что на самом деле моя роль — быть маме учителем. Вот тогда и начались перемены. Я вдруг осознал, что у неё была очень низкая самооценка, и практически каждое слово, прикосновение и действие вызывало у неё острую реакцию – обиду или гнев. Во время путешествия я выразил маме свою любовь, чего не мог сделать в детстве, потому как не понимал её поведения. Мамины неожиданные реакции вызывали во мне тогда только испуг и шок. Я ощутил такое освобождение, когда смог выразить свои чувства. Страх сменился любовью.

Какие у вас сейчас отношения?

Мне кажется, мама теперь гораздо мягче и терпимее. Мне проще с ней общаться. Терапия однозначно сыграла в этом свою роль, потому как, если трансформировать страх и гнев в любовь и дать себе почувствовать эту любовь к кому-то хотя бы только во время внутреннего путешествия, это может дать большие изменения в реальной жизни.

С какими чувствами и мыслями ты уходил с терапии?

Мне понравилось, как в психике можно проигрывать ситуации. Если у человека есть какие-то желания, то в путешествиях во внутренний мир он узнаёт, что это действительно для него значит и за собой влечёт. Он узнаёт, что же действительно произойдёт, если это желание исполнится. В процессе терапии можно немного отдалиться от основной роли и эксперементировать, играть, менять.

Действительно ли история, которую психика поднимает на поверхность,- именно та, которая нужна человеку для решения проблемы?

Именно так! Приходит то, что нужно, и этому нужно доверять. Нужно доверять тому, что со мной в данный момент происходит. В дополнение к тем событиям из детства я перемещался во времени и пространстве ещё во многие события и ситуации, но, честно говоря, меня особо не интересует, откуда эти картины на самом деле родом – моя ли это фантазия или какое-то коллективное знание, через которое они до меня доходят. Важно то, что проживание какой-то истории, в которой я являюсь главным героем, в данный момент для меня нужно, чтобы решить проблему, которая не даёт мне спокойно жить.

Как это всё проявляется в жизни?

Раньше и при общении с мамой, и с другими людьми у меня было всё время чувство, что я не совсем настоящий. Другие люди влияли на меня слишком сильно. У меня была привычка сразу настраиваться на волну других людей, не зависимо от того, раздражаются они или радуются. В процессе терапии я научился одному хорошему практическому упражнению для укрепления своего стержня.

А как обстоят дела со страхами?

У меня больше нет такого количества страхов, нет и страха перелётов. Здоровье в порядке. Я нашёл своё направление жизни. На какое-то время я довольно интенсивно занялся духовными практиками и смело проработал некоторые темы. Хороший результат –когда-нибудь однажды я и сам уже не вспомню, зачем когда-то пришёл к терапевту.

Холистическая регрессионная терапия – это одна из возможностей решить проблемы и изменить свою «нормальную» жизнь к лучшему. В основе этого лежит концепция целостного человека, чьи тело, чувства, мысли и душа неразрывно связаны между собой. Человек может управлять своей жизнью, совершая изменения во внутреннем мире. Без причин нет следствий. Все наши проблемы, в том числе физические заболевания, имеют точку отсчёта в каком-то моменте, в какой-то ситуации, с которой мы не справились, с которой связаны оставшиеся невыраженными эмоции. Если переместиться назад во времени (регрессировать), найти ситуацию, которая тогда оказалась не по силам, и её проработать, то проблема (как и болезнь) исчезнет. Терапия начинается чаще всего с холистической четвёрки – интенсивного цикла, состоящего из четырёх трёхчасовых сеансов. Какую-то часть времени из этого клиент расслабляется, лёжа на диване и находясь в состоянии изменённого (медитативного) сознания. Мозг работает в это время иначе, чем при повседневном состоянии, и терапия эффективна за счёт того, что доступ к подсознанию более свободный, психика восприимчивее к изменениям, и эмоциональные и мыслительные блоки проще устранить.

Упражнение: Техника создания единства (источник: www.HeartMath.org)

Всё начинается с сердца. Сердце влияет на другие системы тела больше всего, привлекая другие органы к единому ритму, который оказывает успокаивающее, укрепляющее и оздоравливающее воздействие.

  • Сосредоточься на сердце. Сфокусируй внимание в области сердца. Если вначале контакт с сердцем не очень удаётся, прижми руку к центру груди, туда, где находится твоё сердце – это поможет.
  • Дыши через сердце. Дыши нормально, как обычно, но представь, что твоё дыхание происходит через сердце. Во время вдоха представляй, что воздух проникает внутрь сердца. На выдохе представь, что воздух выливается из сердца наружу. Дыши медленно, с удовольствием, немного глубже, чем обычно. Продолжай дышать таким образом до тех пор, пока не почувствуешь свой естественный ритм, который будет тебе приятен.
  • Позитивное чувство в сердце. Теперь заполни сердце позитивным чувством. Вспомни какое-нибудь переживание или момент, в котором тебе было хорошо, и заново погрузись в это переживание. Простой способ это сделать – это вспомнить какое-то особенное место, в котором тебе приходилось бывать, или чувство любви к близкому человеку, члену семьи или животному. По-прежнему продолжай держать фокус на сердце и дышать и одновременно активизируй это позитивное чувство. Это самый важный шаг.

 

Статья была опубликована в журнале «Психология для Тебя» («Psuhholoogia Sinule») в сентебре 2013 года.

Loe ka neid postitusi:

Подпишись на рассылку

Regressiooniteraapia bänner

Koostööpartnerid

 

 

 

0 Comments

Submit a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *